ФНС дала разъяснения по новому порядку рассмотрения досудебных споров
0 0 09.09.2016
После того как летом вступили в силу поправки к первой части НК РФ, введенные ФЗ-130 от 01.05.2016, изменилась процедура подачи заявлений и досудебного рассмотрения налоговых споров.
В ФНС рассказали, что именно и как изменилось:
- Теперь для подачи жалобы можно воспользоваться почтой, интернетом или явиться в местное представительство налоговой службы лично. Если вы выбрали электронный вариант жалобы, то можно заполнить специальную форму на сайте или создать свое обращение с помощью интерфейса в личном кабинете пользователя. Ответ на жалобу также может быть направлен по разным каналам связи, главное — чтобы заявитель не забыл указать предпочтительный для него способ связи.
- Уменьшено количество причин, по которым могут отказать в рассмотрении жалобы. По любому из обращений местный налоговый орган должен отчитаться в трехдневный срок о его рассмотрении перед своим руководством. Согласно новым правилам, жалобы будут отклоняться в основном в тех случаях, когда в них не будет обстоятельств нарушения: конкретных дат, фамилий, номеров документов, описания действия или бездействия.
- Решение налоговой службы можно приостановить, если предоставить банковскую гарантию. Если компания не согласна с присужденными штрафами, она может написать заявление и предоставить гарантию банка в том, что в состоянии оплатить все наложенные штрафы. Таким образом компания получает дополнительное время на оспаривание решения налоговиков.
- Введена процедура рассмотрения жалобы с налогоплательщиком (новая редакция п.2 ст.140 НК РФ). Если выявлены несоответствия данных, предоставленных заявителем, ответчиком или служащим налоговой службы, то жалоба может быть рассмотрена с участием всех сторон.
Оценить новость: