Решение о ликвидации ООО, его форма и публикация
Процедуре закрытия предприятия предшествует решение о ликвидации ООО. Но стоит помнить, прежде чем сделать такой шаг, что он не предусматривает переход прав и имущества фирмы к другим лицам и к правопреемникам. Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью устанавливает порядок принятия такого важного документа, на основании которого фирма будет прекращать свою деятельность, как наиболее важного и значимого, прежде чем будут проводиться другие юридически значимые действия по этому вопросу.
Есть и правовые нюансы оформления прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью. Так, если у фирмы лишь один учредитель, он же и единоличный исполнительный орган, то нет надобности проводить собрание учредителей. В данном случае, решение принимается им единолично в письменной форме. А вот когда участников общества несколько, то они все должны прийти к согласию о необходимости закрыть бизнес, и оформить такое обоюдное согласие в документальном виде.
Содержание
Добровольная ликвидация юридического лица
Когда прекращение деятельности происходит по доброй воле участника или нескольких соучредителей предприятия, то основным документом, по которому будет проводиться вся процедура, является решение участника о ликвидации ООО, или, если их несколько, то к нему должен прилагаться протокол собрания. Почему это важно? Только таким образом выраженное намерение собственников этого предприятия может свидетельствовать о действительном волеизъявлении и согласии всех заинтересованных в этом лиц, прекратить общее дело.
Причин для добровольного прекращения бизнеса может быть несколько. Это и нерентабельность, уменьшение спроса на продукцию или услуги, достижение предприятием тех целей, для которых оно создавалось изначально, а порой, и потеря согласия, совместного видения между партнерами.
Кроме самого намерения прекратить бизнес, решение должно отражать такую информацию:
- По какой причине компания ликвидируется;
- Назначение ликвидационной комиссии или единоличного лица – ликвидатора;
- Порядок проведения процедуры и сроки, а также сведения обо всех существующих кредиторах, которых нужно уведомить о закрытии предприятия.
Форма решения о ликвидации ООО законом не установлена как единая, поэтому, составлять этот документ фирма имеет право по своему усмотрению.
Уведомляем о закрытии бизнеса
Приняв решение прекратить деятельность предприятия, нужно сообщить об этом в трехдневный срок налоговую службу, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Но кроме этого, известить придется всех выявленных и не выявленных кредиторов данного юридического лица. Почему включаем сюда и не выявленных? Дело в том, что предприятие могло упустить из виду невыполненное обязательство или забытый платеж.
Публикация о ликвидации ООО проводится в специальном издании «Вестник государственной регистрации». Обязанность по размещению информации возлагается на ликвидационную комиссию. В объявлении должен быть определен порядок и сроки обращения кредиторов с претензиями к ликвидируемой фирме.
Кто может проводить процедуру
В соответствии с действующим законодательством, компания может действовать при закрытии бизнеса не самостоятельно, выбирая ликвидационную комиссию, а предоставить доверенность на ликвидацию ООО иному лицу (юридической фирме или индивидуальному предпринимателю), и назначить его в качестве ликвидатора. Это может быть актуально, например, если собственник фирмы не заинтересован лично заниматься всей бумажной волокитой, а доверить такое важное дело некому.
В случае оформления доверенности, все действия по прекращению деятельности будет проводить представитель. После того, как было принято решение о том, что бизнес закрывается, собственник может сам разместить объявление о ликвидации ООО, а потом найти представителя, или же, может все вопросы решать уже после его назначения ликвидатором. Но это нужно сделать на стадии принятия решения, а не после.