Каков порядок действий после регистрации ООО
Чтобы ООО смогло начать законно работать и получать прибыль, есть прямая необходимость в проведении дополнительных действий. Вопрос о том, что делать после регистрации ООО, должен подниматься сразу же после того, как вы получили выписку из ЕГРЮЛ и документ о том, что образовалось новое предприятие.
Содержание
Основные этапы
Какие же основные этапы еще предстоит пройти?
- Изготовление личной печати ООО.
- Получение кодов статистики.
- Регистрация во внебюджетных фондах государства.
- Открытие личного банковского счета организации.
- Внесение (или дополнение) уставного капитала организации.
- Получение лицензии или свидетельства саморегулируемой организации (безусловно, при необходимости).
- Изготовление фирменных бланков и формуляров (при необходимости).
Последние три этапа являются, как правило, дополнительными и далеко не всегда есть потребность в их проведении, например, когда организации не нужна лицензия для проведения деятельности, а капитал был полностью внесен еще до регистрации предприятия.
С апреля 2016 года печать как атрибут бизнеса получила статус добровольного (ФЗ № 82 от 06.04.2015). Однако если учредители общества все же приняли решение использовать печать в деятельности, это необходимо обязательно указать в уставе. И наоборот — если ООО будет работать без печати, соответствующее положение необходимо убрать из текста устава.
Остальные требования обязательны для любого ООО.
Печать
Количество печатей не ограничено, и ООО вправе изготовить их, сколько сочтет нужным. Очевидно, что именно данными печатями будут впоследствии заверяться основные документы общества, например, финансовые накладные, счета, акты и т. п.
Созданием печатей занимаются специальные фирмы. Как правило, создание одной печати занимает 1-2 дня, а их цена может быть различной, начинаясь от 300 рублей. Внутри печати указываются как минимум наименование ООО и его местонахождение, в особых случаях (по желанию клиента) в печать можно добавить и другие реквизиты, например, ИНН или перевод названия на иностранный язык.
Что делать дальше после открытия ООО: видео
Статистические коды и внебюджетные фонды
Коды статистики выдаются в соответствующих органах, и следующие действия после открытия ООО касаются их получения. Статистические коды присваиваются органами Росстата.
Пишется официальное заявление-запрос, и уже в течение нескольких следующих дней вы можете получить коды на руки. Под кодами имеются в виду данные ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКВЭД, ОКОПФ, ОКСФ.
Внебюджетные фонды – это органы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования. Имея или не имея работников внутри организации, предприятие должно сотрудничать с указанными фондами и перечислять обязательные страховые взносы.
Не так давно, чтобы стать на учет в каждом из них, было необходимо подавать отдельные заявления и получать ответы. Сегодня же фонды полностью взаимодействуют с налоговыми органами и получают от них всю необходимую информацию.
С другой стороны, если в вашем населенном пункте данная схема еще не реализована по тем или иным причинам, то следует обратиться в ПФР, ФСС и ФОМС самостоятельно. Узнать об этом можно при регистрации фирмы.
Банковский счет
Открытие личного банковского счета также включается в порядок действий после регистрации ООО. Учредители самостоятельно выбирают финансовое учреждение, с которым хотят сотрудничать. Чтобы не ошибиться, рекомендуется обращать внимание на репутацию банка, наличие и доступность финансовых услуг, которыми планирует в будущем пользоваться ООО, качество их предоставления.
Каждая организация имеет хотя бы один расчетный счет, но максимальное их количество не ограничено.
Чтобы правильно провести процедуру, необходимо заранее подготовить все документы и подать их в выбранный вами банк. Как правило, перечень бумаг приблизительно одинаков, но могут быть и отличия, поэтому нелишним будет его уточнить.
Одним из постоянных документов является карта образцов подписей руководителя организации, а также главного бухгалтера или лица, ответственного за проведение денежных средств внутри предприятия. Если же бухгалтера нет, то необходимо поставить в карте соответствующую отметку и в дальнейшем, когда понадобится изменить какие-либо данные, придется обращаться непосредственно в банк.
Это краткий обзор действий после регистрации ООО, которые бизнесмен обязан провести в первую очередь. Есть и дополнительные этапы, но они возникают только в индивидуальных случаях.