Главная » Открытие/Закрытие ООО » Регистрация ООО » Как назвать ООО правильно: основные принципы
Бесплатная консультация юриста: 84997033533 доб.224 (МСК), 88123095281 доб.775 (СПБ)

Как назвать ООО правильно: основные принципы

Порой, новоиспеченные предприниматели неделями ломают себе голову над вопросом как назвать ООО. Ничего удивительного в этом нет, ведь название не должно просто «существовать», оно обязано сходу раскрывать основные идеи, концепции, задачи и преимущества бизнеса. Нельзя сказать, что наименование – это просто визитка или украшение. Это один из основных элементов фундамента для предпринимательской деятельности. Рекламщики и уже прошедшие этот путь люди разработали даже ряд основных концепций для придумывания наименования, и перечень ошибок, которые чаще всего встречаются. Но прежде чем придумать название ООО, нужно ознакомиться с той сферой, которая не зависит от фантазии и желания – с законодательством.

Нормативные правила наименования организации

Как выбрать название для фирмыГадая над вопросом как выбрать название для ООО, сперва следует обратить внимание на обязательные правила, что устанавливает государство. Во-первых, сразу же нужно забыть моду на иностранные слова, по крайней мере, в части написания основного наименования. Государство допускает написание английских, к примеру, слов русскими буквами, но никак иначе. Полное имя компании должно быть исключительно на русском языке. Впрочем, для тех, кто очень привязан к иностранным словам, разрешается иметь еще и дополнительный перевод транслитом, либо же на языке субъектов РФ. Но, если русские названия для ООО являются обязательными, то вот сокращенные и в переводе – нет, их выбирают по желанию.

Во-вторых, законодательство предусмотрело и правила, по которым запрещается включать в наименование некоторые элементы. Например, нельзя, чтобы в названии «проскакивали» части наименования органов власти или иностранных государств, а также, придуманные имена не должны каким-либо образом нарушать моральные установки общества. С этими правилами будет все очень строго, и если органы, регистрирующие организацию, рассмотрят нарушение, то и в регистрации могут отказать. С другой стороны, места фантазиям вполне хватает и никаких сверхъестественных запретов не существует.

С чего начать придумывать

Прежде того, как назвать предприятие ООО, нужно обратиться к основным принципам. И не потому, что это обязательная процедура, а потому, что так будет гораздо проще и выгоднее в результате. Сами принципы разрабатывались на протяжении длительного времени, собирая мировой опыт и оценивая их работоспособность.

  1. Проще всего запомнится такое наименование ООО, которое будет прямо характеризовать продукт или услугу, либо же будет иметь какую-либо рифму. К примеру, никто не станет сомневаться в магазине «Строй-маркет», не пойдет туда за пиццей, но и стопроцентно не забудет название. Если же кому-то понадобиться пицца, то они быстрее вспомнят «Пицца-лайф», нежели «Капитошка», например.
  2. Творческие люди никогда не назовут вещи своими именами, да еще и когда существует возможность разгуляться. Кроме этого, некоторые названия уже просто могут быть заняты. Поэтому, лучше всего обращать внимание на непосредственную концепцию предоставление конкретных услуг или товаров. Выберите основную идею или главное ваше преимущество перед аналогичными фирмами, и выставьте это на показ. У вас самая оригинальная пицца в городе? Тогда почему бы не связать ее со словом «креатив»? А служба такси может превратиться в «Таксолет», который моментально доставит клиента в любую точку мира, а не то, что города. Можно проявить креативность и тогда, если особенно не хочется углубляться в функции самого бизнеса. В этом случае наиболее выигрышным вариантом станет абсолютно «левое» слово, которое бы красиво и грандиозно звучало, но не несло особого смысла – «Гранд», например.
  3. Если придуманное название очень длинное, постарайтесь, хотя бы сделать из него качественную аббревиатуру. Очень много существует фирм, которые имеют супер длинные названия, но большинство знают их как маленькую аббревиатуру. Так, например, сеть супермаркетов АТБ на самом деле звучит как АгроТехБизнес и, конечно же, никто не говорит об этом.
  4. Думая о том, как можно назвать фирму ООО, многие приходят к выводу, что собственное имя или любое другое обязательно станет выигрышным. С одной стороны, именно таким образом появилась компания Мерседес, которая сегодня известна даже ребенку. Но, с другой стороны, очень много факторов говорит против такого решения. Они все преимущественно психологического характера.

Как назвать фирму: видео

Наиболее частые ошибки

Придумывая как лучше назвать ООО, нужно всегда иметь ввиду и опыт своих предшественников – бизнесменов, которые столкнулись с данной проблемой и «прогорели». Сегодня можно встретить множество компаний, которые имеют привязку к месту своего нахождения. Это может дать очень неплохие шансы, особенно, если компания имеет какое-либо отношение к тому, чем известна данная территория. А вот, например, «Уральские пельмени» будут ассоциироваться не только с территорией, но еще и с приятным времяпрепровождением и хорошим настроением.

Чтобы не случилось неприятностей из-за названия, следует всегда помнить некоторые моменты и правила.

Положительные эмоции – лучшее название

Как назвать компаниюЕсли наименование бизнеса пробуждает в потенциальном покупателе или клиенте положительные эмоции, улыбку, смех, приятную ностальгию, то это уже полдела. Безусловно, наименование не должно далеко отходить от сути бизнеса, но и казаться странным или приятным тоже не должно. Это немного похоже на игру слов. Так, например, «выхухоль» — забавно, а «опухоль» — страшно. Это нужно учитывать, включая весь ассоциативный ряд. Чтобы не потеряться самому, можно придуманное название предложить «распробовать» нескольким потенциальным клиентам, и если они, в большинстве, одобрят – отлично. Вполне возможно, что они и сами предложат лучшие варианты.

Имя собственное

Собственные имена не всегда окажут положительный результат.

Если вы думали, как назвать ООО, решили, что это будет «Натали», а торговля не продвигается, то вполне возможно, что ваша Наталья проигрывает какому-либо «Пузачу». Кроме того, что имена собственные уже вышли из моды, как ни печально, они могут вызывать и личный негатив. Кто знает, какие у кого были истории с девушкой с таким именем.

Кроме того, остерегайтесь неоднозначно трактуемых слов. Если наименование вообще не имеет никакого отношения к бизнесу, то оно должно быть хотя бы громким и красивым, но если вам показалось, что название с двойным смыслом это то, что нужно, знайте – большая часть потенциальных покупателей не оценят, а может даже не поймут. «Зеленый век», к примеру, это отличное название для магазина рассады, цветов или чего подобного, но не для магазина детской одежды.

Таким образом, вопрос о том, какое дать имя своему ООО совсем не простой. Нужно немного подумать, подключить фантазию и логику, посмотреть на ряд функций, которые будет выполнять компания, и выбрать тот вариант, который сможет принести вам наибольший доход. Если следовать вышеизложенным советам, принципам и правилам, то наименование бизнеса будет работать на вас не хуже, чем самый лучший работник компании.

Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос