Как организовать ООО в России самостоятельно
Общество с ограниченной ответственностью — самая распространенная организационно-правовая форма бизнеса не только в России, но и за рубежом. Чтобы открыть свой бизнес, без серьезных ошибок, которые могут отрицательно сказаться на успешной деятельности компании, рассмотрим, как организовать ООО в России самостоятельно.
Организовать ООО в Российской Федерации возможно, даже не имея на руках достаточно крупных средств. Данная форма предпринимательства имеет ряд преимуществ, главными из которых являются ограниченный предпринимательский риск и достаточно простое юридическое оформление.
Содержание
Подготовительный этап
На подготовительном этапе необходимо проделать следующую работу:
- Придумать наименование. При этом стоит помнить, что использование чужого имени может привести к судебному разбирательству.
- Принять решение о размере УК (уставного капитала). С 2014 г. отменена обязанность по оплате половины УК при регистрации. Теперь учредитель может оплатить свою долю позже, но не позднее 4 месяцев от даты регистрации.
- Определится с юридическим адресом. Помещение должно быть нежилым и находиться в собственности участников ООО. Если такая возможность отсутствует, можно осуществить так называемую покупку юридического адреса. Это аренда нежилого помещения, аренда рабочего места, договор о совместной деятельности с другими юридическими лицами, прочее.
- Так как регистрация ООО в России отнимает много времени, необходимо решить, каким образом будет открываться Общество — своими силами или с помощью привлеченных специалистов.
Подготовка к регистрации
- Выбор кодов ОКВЭД. Рекомендуется подобрать как можно больше кодов, так как за дополнительную регистрацию кодов взимается плата. Поэтому при решении в будущем заняться незапланированным при открытии бизнеса видом деятельности необходимо будет платить.
- Принятие Решения об учреждении и разработка Устава ООО.
- Назначение директора. Выбирать можно из состава учредителей, или же пригласить исполнителя со стороны.
- Подписание всеми учредителями Решения и Устава ООО.
- Заполнение заявления формы Р11001.
- Уплата государственной пошлины за регистрацию через Сбербанк.
- Посещение нотариуса. Подписи учредителей в форме Р11001 подлежат нотариальному заверению до подачи документов в ИФНС. При себе необходимо иметь Решение об учреждении ООО, и прошитый Устав.
- Подача документов на регистрацию в ИФНС.
Это были начальные этапы учреждения ООО. Официально юридическое лицо имеет право вести свою деятельность только после официальной регистрации, поэтому окончательный ответ на вопрос, как открыть ООО в России будет получен только после рассмотрения документов налоговой инспекцией.
Необходимые документы для регистрации ООО
К основным документам, которые вам наверняка потребуются можно отнести следующие:
- заполненное и заверенное нотариусом заявление по форме Р11001;
- подписанный и прошитый Устав ООО в 2 экземплярах;
- Протокол решения о создании ООО. Если учредителей более 1 — также в 2 экземплярах;
- документы на юридический адрес — свидетельство о собственности или гарантийное письмо собственника при аренде;
- платежное поручение или квитанция об оплате;
- в том случае, если Общество хочет работать на упрощенной системе налогообложения, необходимо приложить заявление на переход на данную систему
Что важно учесть при открытии ООО: видео
Открытие организации
После пяти дней ожидания начиная с подачи рассмотренных документов, вы получите:
- свидетельство о госрегистрации;
- Устав с отметкой о регистрации;
- выписку из ЕГРЮЛ.
Затем рекомендуем заняться изготовлением печати, получением в территориальном органе Росстата кодов статистики, открытием в банке расчетного счета юридического лица.
Несмотря на то, что вы вроде бы все сделали верно, налоговый орган может отказать в регистрации. Список причин для отказа представлен в законе об ООО.
Таким образом, в целом, отвечая на вопрос о том, как зарегистрировать ООО в России, можно ответить, что процесс этот не очень сложный, однако требует время и вложения средств.