Главная » Открытие/Закрытие ООО » Регистрация ООО » Как открыть ООО: основные моменты
Бесплатная консультация юриста: 84997033533 доб.224 (МСК), 88123095281 доб.775 (СПБ)

Как открыть ООО: основные моменты

Сегодня на основании положений российского законодательства осуществлять предпринимательство возможно только в двух формах: действуя от имени индивидуального предпринимателя или же от имени юридического лица. Учреждение ООО позволяет осуществлять легальный бизнес как на территории России, так и за рубежом, поэтому вопрос, как открыть ООО, в современных условиях является достаточно актуальным. Рассматриваемое общество, согласно вышеуказанному положению, имеет статус юридического лица и является очень распространенной формой предпринимательской деятельности.

Как провести открытие бизнеса

Процедура создания ООООткрытие ООО отличается от регистрации ИП тем, что требует большего количества документов, большего количества времени, но сложно выполнимой назвать данную операцию нельзя. Рассмотрим поэтапно указанную процедуру.

Наименование фирмы

Выбор наименования ООО только на первый взгляд кажется простым действием. Однако законодателем установлен ряд ограничений выбора имени нового предприятия:

  • запрещается использовать наименование, заимствованное у других;
  • при включение в наименование слов «Россия», «Российская Федерация», «Олимпийский», «Паралимпийский», иных подобных слов требуется вносить дополнительную плату;
  • в некоторых случаях установлена обязанность внесения в наименование предприятия указания на его деятельность.

Определение средств для внесения в УК

Как и прежде, в 2017 году минимум размера уставного капитала (УК) – 10000 рублей, однако эта сумма с 1 сентября 2014 года вносится исключительно денежными средствами. Имущественный вклад возможен лишь тогда, когда у организации больший размер уставного капитала. Существенный плюс для предпринимателей – отмена обязательного половинного платежа перед регистрацией своего предприятия.

Внести уставной капитал необходимо в течение 4 месяцев с даты регистрации ООО.

Что касается юридического адреса, можно заключить договор на аренду помещения или же зарегистрироваться по месту жительства. Достаточно часто практикуется покупка адреса компании. Каждый из указанных способов необходимо подтвердить соответствующим документом: свидетельством о праве собственности, договором аренды, согласием владельца квартиры.

Проверку адреса на массовость можно осуществить на сайте Федеральной налоговой службы.

Выбор кодов ОКВЭД

Часто, отвечая на вопрос как создать ООО, начинающие бизнесмены путаются, определяя коды своей деятельности. Если обстоятельства сложились таким образом, что в ОКВЭД нет кода деятельности, который открывающееся предприятие намеревается осуществлять, можно указать коды, наиболее близкие.

Необходимо обратить внимание на ряд особенностей при выборе ОКВЭД:

  • из всех заявленных кодов нужно в обязательном порядке выбрать один основной. От данного выбора зависит расчет фиксированных страховых платежей;
  • если ООО решит участвовать в тендерах, то коды необходимо уточнить в тендерном комитете;
  • рекомендуется выбирать не более 20 кодов. Собственно само заявление на регистрацию содержит поля под 57 кодов.

После того как будут решены эти вопросы, можно переходить к вопросу о том, как будет осуществляться регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Процесс сбора документов для регистрации

При подготовке решения об учреждении общества с ограниченной ответственностью обязательны к исполнению следующие пункты:

  • утвердить наименование;
  • прописать юридический адрес;
  • написать размер уставного капитала, сроки, способы его взноса;
  • утвердить устав;
  • выбрать руководителя ООО (из участников общество либо принять наемного сотрудника).

При количестве учредителей более одного требуется проведение общего собрания, по результатам которого подписывается протокол собрания. Он будет необходим для регистрирующего органа.

Подготовка Устава

Этот документ является паспортом юридического лица, то есть учредительным документом ООО, поэтому при ответе на вопрос, как регистрировать ООО, его разработке уделяется повышенное внимание.

Обязательные разделы Устава ООО включают:

  1. наименование, адрес, а также срок деятельности ООО;
  2. состав участников ООО;
  3. цель ООО, виды его деятельности;
  4. правовой статус;
  5. при наличии — филиалы и представительства;
  6. размер уставного капитала;
  7. порядок его изменения;
  8. права, обязанности учредителей;
  9. правила выхода учредителя из общества и распределение его доли;
  10. порядок распределения прибыли;
  11. органы управления;
  12. права, обязанности общего собрания участников;
  13. права, обязанности исполнительного органа;
  14. учет, отчетность ООО;
  15. порядок ликвидации ООО.

Для облегчения данной процедуры с сентября 2014 года разрешается применять типовые уставы, которые утверждены Законом о госрегистрации юридических лиц.

Самостоятельно регистрируем ООО: видео

Подготовка заявления по форме Р11001

Основным документом при регистрации является заявление по форме Р11001. В большинстве случаев при выявлении ошибок в его заполнении ИФНС часто отказывается регистрировать организацию.

Открыть свое ООО, избежав данной проблемы, поможет соблюдение следующих условий:

  • заполнение происходит вручную либо на компьютере. Заполнять выборочно часть на компьютере и часть документа вручную нельзя;
  • обязательно следование установленным требованиям по оформлению, так как с 2013 года заявление должно быть заполнено заглавными буквами, шрифт допускается только Courier New, высота букв должна иметь размер 18 пунктов;
  • оформленное заявление должно иметь подписи всех учредителей. Подписи необходимо заверить в нотариальной конторе. Для нотариуса нужно принести: решение и устав, договор об учреждении (если участников 2 и более), документы, подтверждающие личность учредителей. После подтверждения страницы заявления нумеруются и сшиваются нотариусом.

Внесение государственной пошлины

Создание общества с ограниченной ответственностью облагается обязательной государственной пошлиной в размере 4 000 рублей. Квитанцию для оплаты можно подготовить разными способами:

  • заполнить бланк вручную. Следует быть внимательным при написании обязательных реквизитов;
  • воспользоваться возможностями, предоставляемыми на сайте ФНС по формированию квитанции. В этом случае заполнение произойдет автоматически. На сайте также можно осуществить платеж.

Любой из учредителей имеет право подписать и оплатить квитанцию, однако будет лучше, чтобы он был уполномочен на проведение данных действий. Проведение оплаты осуществляется только после того, как будет подписан протокол (решение) о создании ООО.

Определение системы налогообложения

Учреждение ООО подразумевает обязанность организации платить налоги государству. Как правило, рекомендуется начинать свою деятельность с УСН. По умолчанию при регистрации ООО системой налогообложения считается общая — ОСНО. Поэтому, если бизнесмен колеблется между специальными режимами, желательно сразу при регистрации сообщить своему регистрирующему органу о переходе на упрощенку. Однако если есть сомнения, как сделать ООО прибыльным, предлагается просто рассмотреть плюсы и минусы всех систем налогообложения и выбрать ту, которая подходит для деятельности нового предприятия.

Если же будет принято решение работать по УСН, то при регистрации необходимо будет подать уведомление по форме 26.2-1 вместе со всеми документами.

Сдача документов в налоговую инспекцию

Чтобы не ошибиться в том, как правильно открыть ООО, необходимо обязательно свериться со списком документов, который подается в регистрирующий орган. Его состав отличается в зависимости от количества учредителей:

Что необходимо для создания ООО

  1. Форма Р11001, нотариально заверенная.
  2. Решение о создании ООО (когда учредитель один) или протокол общего собрания (если участников несколько).
  3. Договор об учреждении, (если учредителей больше одного).
  4. Устав ООО.
  5. Документ о подтверждении уплаты государственной пошлины.
  6. Свидетельство о праве собственности на помещение по юридическому адресу или гарантийное письмо, где уведомляется о предоставлении новому предприятию юридического адреса.

Создание и регистрация ООО осуществляются с указанным минимумом документов.

Помимо них, могут также потребоваться:

  • уведомление о переходе на УСН;
  • заверенное у нотариуса согласие проживающих в помещении совместно с заявителем (при регистрации юридического адреса по месту проживания);
  • доверенность, заверенная у нотариуса, — при подаче документов через посредника.

Обязанность ведения списка участников ООО

Согласно законодательству, все ООО должны организовать ведение и хранение списка участников ООО.

Регистрация учредителя ООО в данном списке позволяет ему получать информацию о распределении прибыли между учредителями которая соответствует размерам их долей, получать уведомления о датах проведения общих собраний. Несмотря на то что законодателем установлено обязательное требование о ведении списка участников с содержанием личных сведений об участниках, а также информации о наличии и движении долей, сами участники данный документ не подписывают.

Исходя из этого, регистрация участников ООО происходит лишь при официальной регистрации юридического лица, то есть когда налоговый орган ставит отметку на уставе организации, в содержание которого внесены все данные об участниках общества.

Получение документов

Срок принятия решения о регистрации или отказе в регистрации ООО — не более 3 рабочих дней.

При принятии положительного решения ИФНС выдает такие документы:

  • свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию ООО;
  • свидетельство о постановке на учет в фискальном органе;
  • устав с отметкой регистрирующего органа;
  • лист записи ЕГРЮЛ.

С этого момента организация может официально приступать к осуществлению своей деятельности.

Заключительные положения

Раскрывая информацию о такой форме хозяйствования, как общество с ограниченной ответственностью, рассмотрим еще некоторые важные моменты.

  • Официальное закрепление трудовых отношений с руководителем общества.

После успешной регистрации ООО первым шагом должно стать создание трудового контракта с выбранным руководителем ООО. Необходимо также издать приказ о его вступлении в должность.

  • Получение кодов статистики.

При ответе на вопрос, как создать общество с ограниченной ответственностью, следует помнить, что каждое юридическое лицо, в соответствии с российским законодательством, обязано отчитываться перед Росстатом. Если ООО не получит письмо, где содержится информация о присвоении ему кодов статистики, рекомендуется самостоятельно запросить коды в отделении Росстата по месту регистрации.

Кто может открыть ОООДля этого нужно будет принести копии свидетельства о государственной регистрации и выписки из ЕГРЮЛ.

  • Регистрация в ПФР и ФСС. Согласно законодательству, после внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ внебюджетные фонды обязаны выслать по юридическому адресу ООО свидетельства о его постановке на учет. Как и в предыдущей ситуации, при неполучении уведомления необходимо самостоятельно обратиться в ПФР и ФСС.

Регистрация и открытие ООО отнимают много времени и сил, однако, осуществляя эти процедуры самостоятельно, при соблюдении всех рассмотренных нюансов, можно быть уверенным, что будущее у предприятия будет беспроблемным.

Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос