Главная » Открытие/Закрытие ООО » Регистрация ООО » Как провести регистрацию ООО самостоятельно
Бесплатная консультация юриста: 84997033533 доб.224 (МСК), 88123095281 доб.775 (СПБ)

Как провести регистрацию ООО самостоятельно

Процедура создания юридического лица довольно хлопотное дело. И, если привлечь специалиста со стороны, это обойдется намного дороже, чем действовать лично. Поэтому, возникает резонный вопрос, как происходит регистрация ООО самостоятельно. Без системного анализа норм действующего законодательства не обойтись. Данную процедуру регламентирует закон о госрегистрации. Его норм и нужно придерживаться, оформляя юридическое лицо.

Как самому открыть ОООВсе этапы подготовки к регистрации должны быть соблюдены неукоснительно, поскольку и документацию, и устав будет проверять уполномоченное лицо на предмет соответствия их законодательству. Если неправильно оформить документы, «забыв» о некоторых важных этапах, то госрегистратор откажет в проведении регистрации фирмы. В этом случае, нужно будет оформлять, и подавать все заново.

Этапы учреждения предприятия

Для того чтобы внести данные о предприятии в реестр и иметь право на законную деятельность, вначале нужно разобраться, как создать ООО самостоятельно. Состоит оформление юридического лица из нескольких этапов:

  • определиться с названием будущей фирмы;
  •  подписание учредительного договора между всеми участниками;
  •  разработка устава и его утверждение общим собранием;
  •  оформление протокола собрания учредителей, на котором, как правило, и оформляется устав;
  •  внесение средств в уставной капитал предприятия (размеры и порядок внесения взносов, а также распределение долей должны быть отражены в Уставе);
  •  оплата государственной пошлины за регистрацию фирмы;
  •  посетить нотариуса и заверить подлинность подписей участников общества на заявлении о государственной регистрации.

Кроме того, при создании ООО самостоятельно, важно также определиться с юридическим адресом, и получить документальное подтверждение предоставления такого помещения в аренду или в пользование на других правовых основаниях. Им может, например, выступать гарантийное письмо об обязательстве предоставить данное помещение в аренду юридическому лицу.

Информация о том, как открыть ООО самостоятельно важно не только тем, кто учреждает фирму с партнерами, но и единственному учредителю. В таком случае, учредительный договор и запротоколированное решение собрания учредителей не нужно при подаче документов на регистрацию. Документы в обоих случаях подаются в ФНС по месту нахождения учреждаемого предприятия.

Как зарегистрировать ООО: видео

Порядок регистрации

Лицам, решившим открыть ООО самостоятельно, нужно до момента госрегистрации, внести хотя бы половину от уставного капитала общества, размер которого должен быть определен в уставе, но не должен составлять меньше, чем установленный законом размер взноса, как правило, от 10 000 рублей. Для проведения регистрационных действий, необходимо собрать полный пакет документов, указанных выше, и направить лично, через уполномоченного представителя, в уполномоченный орган власти.

После того, как произошла организация ООО самостоятельно, учредителям следует разобраться, кто, и каким образом может подать все необходимые материалы. Кстати, через почту также можно их направить. Если они собраны и поданы правильно, проблем с проведение процедуры внесения данных о предприятии в реестр не возникает. Но если есть установленные законом ситуации, при которых данная организация не может быть зарегистрирована, то учредителям откажут в проведении таких юридических действий.

При отказе, заявителям не возвращается уплаченная государственная пошлина (а ее размер составляет 4000 рублей), и сумма нотариального удостоверения. Поэтому, важно правильно направить материалы в налоговую, чтобы потом их не переделывать, и не терять драгоценное время и деньги. Это еще раз подтверждает, что прежде чем решить как открыть ООО самому, нужно тщательно соблюсти все требования регистрирующего органа.

Немаловажный момент – открытие временного счета, без которого также нельзя будет оформить регистрацию фирмы. Он нужен для внесения уставного капитала участниками фирмы.

Можно ли самому зарегистрировать предприятие

Порядок подачи документов регулируется законом, поэтому его необходимо придерживаться абсолютно всем, кто желает открыть свое дело. Их можно подать через многофункциональный центр, либо путем подачи в электронном виде, а также путем почтовой отправки ценным письмом.

Для того, чтобы понять, как зарегистрировать ООО самостоятельно, рассмотрим порядок необходимых действий:

  • Что нужно для открытия ОООСобираем документальные материалы (учредительные документы, а также все протоколы и решения собраний);
  • Заполняем заявление по установленной форме на проведение процедуры государственной регистрации юридического лица;
  • Оплачиваем государственную пошлину;
  • Выбираем, каким путем будет происходить взаимодействие с органом власти, уполномоченным на проведения госрегистрации фирмы (через почту или лично);
  • После получения свидетельства о том, что фирма зарегистрирована, необходимо заверить нотариально учредительные документы для фондов;
  • Встать на учет в фонды и службы.

Это общий план действий для тех, кто решил разобраться, как зарегистрировать ООО самому, без посторонней помощи.

Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос