Главная » Открытие/Закрытие ООО » Регистрация ООО » Процедура регистрации ООО в 2017 году: этапы
Бесплатная консультация юриста: 84997033533 доб.224 (МСК), 88123095281 доб.775 (СПБ)

Процедура регистрации ООО в 2017 году: этапы

К некоторым вполне предсказуемым затруднениям в процедуре регистрации ООО в нынешнем 2016 году можно добавить ещё и те, что зачастую возникают в связи с изменением законодательства. Из-за реформирования отдельных нормативно-правовых актов моментально теряют свою актуальность многочисленные инструкции по осуществлению указанной процедуры, возникает необходимость мониторинга законов на предмет изменения и соотнесения их с собственными задачами.

Материал ниже призван избавить Вас от необходимости тратить время на поиск лишней информации, поскольку в нём мы постарались подробно рассказать о нюансах в порядке регистрации ООО в 2016 году.

Нужен ли нотариус

Как открыть ООО в 2014 году

Анализируя суть произошедших за последние годы перемен, можно сделать вывод, что реформаторы сделали шаг навстречу предпринимателям. Так, отпала необходимость нотариального заверения заявления на регистрацию Общества, если Вы планируете подавать его в ИФНС лично. Теперь для этого нужен только паспорт. Кроме этого, бизнесмены также положительно отзываются и об отмене печати.

Имейте в виду: когда учредителей ООО несколько, налоговую службу в случае отказа от услуг нотариуса придётся посетить всем, чтобы в присутствии инспектора поставить подпись на заявлении. А подавать его на регистрацию и забирать документы будет тот из них, кого избрали на общем собрании и занесли в протокол.

Однако если в случае дальнейшего функционирования общества с налоговыми органами будет общаться доверенное лицо, а не учредитель, на него придётся оформить доверенность (при необходимости – с копиями) и заверить её у нотариуса. Поэтому во избежание лишних затрат оформляйте подобный документ на долгий срок – 3-5 лет.

Ключевые изменения

В законодательстве в последнее время произошел ряд изменений, на которых остановимся подробнее.

  1. Оплата уставного капитала. Ещё одна положительная новость в том, что теперь не нужно открывать накопительный банковский счёт и класть на него половину от суммы уставного капитала до открытия Общества. В 2017 году эта процедура относится к действиям после регистрации ООО. То есть капитал в полном объёме вносится сразу же на закреплённый за организацией расчётный счёт в банке. Однако сроки для осуществления этой операции сократились от одного года до 4 месяцев.
  2. Всё сообщит банк. Значительным послаблением в законе стала отмена уведомлений учредителем органов ФНС, ПФ РФ и ФСС об открытии/закрытии расчётных счетов. Эту обязанность вменили непосредственно банкам.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ – за плату. Изменения коснулись и пакета документов, которые получают на руки учредители спустя 3 рабочих дня после подачи заявления о регистрации. Выписки из Единого государственного реестра юрлиц можно не ждать, всё ограничится листом записи ЕГРЮЛ. Если всё же есть желание получить выписку, то это можно будет сделать после подачи соответствующего заявления и оплаты госпошлины в размере 200 рублей.
  4. Юридический адрес: будьте настороже. Его ожидает так называемая проверка на массовость, ведь юридический адрес, по сути, нужен для того, чтобы впоследствии фирму могли отыскать заинтересованные лица. Если же она будет оформлена на адрес, за которым числятся ещё не один десяток организаций, вам будет отказано в регистрации (стоимость госпошлины в размере 4000 рублей при этом не возвращается).

Поэтому если в силу некоторых причин вы вынуждены приобретать юридический адрес, советуем быть внимательнее и не гнаться за дешевизной.

Получить юридический адрес можно следующими способами:

  • арендовать помещение;
  • приобрести адрес в специальной компании;
  • зарегистрировать общество на свой домашний адрес.

Любой из вышеуказанных вариантов необходимо будет подтвердить либо наличием документов на право собственности, либо договором аренды. При регистрации общества на адрес в квартире необходимо будет также предоставить согласие ее собственника.

Проверку адреса регистрации на массовость можно сделать по этой ссылке.

Как открыть ООО в 2017 году

Разъясняем в общих чертах этапы открытия ООО в 2017 году:

  • первоначальные действия: выбор наименования общества, определение юридического адреса и видов деятельности по ОКВЭД, суммы и долей уставного капитала, проведение общего собрания учредителей с оформлением протокола, назначение гендиректора;
  • подготовка Устава на основании решений общего собрания;
  • подготовка решения об учреждении ООО, если соучредителей несколько;
  • заполнение заявления на регистрацию общества;
  • оплата госпошлины в сумме 4000 рублей.
  • формирование комплекта документов для налоговой: заявление на регистрацию по форме Р11001 (см. пункт о взаимодействии с нотариусом) + 2 экземпляра Устава (страницы прошиты и пронумерованы) + протокол общего собрания (либо решение об организации ООО, если учредитель один) + оригинал квитанции об уплате пошлины;
  • визит в ИФНС по юридическому адресу вашей будущей организации, сдача пакета документов. Взамен получаем расписку с описью того, что у вас было принято инспектором, и датой, когда нужно забрать документы о регистрации ООО (не более 3 рабочих дней).
  • получение документов о том, что теперь ваша фирма состоит на учёте в ИФНС.

Таков порядок открытия ООО в 2017 году.

Инструкция по регистрации ООО: видео

Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос