Можно ли провести регистрацию ООО онлайн
На сегодняшний день, с помощью интернета можно, не приходя к госрегистратору, открыть фирму, организацию или предпринимательство. Процедура определяется возможностью направить все необходимые документы на адрес налоговой службы в электронном виде. Также регистрация ООО онлайн может быть проведена сторонними организациями и с помощью сервиса электронных реестров. Безусловно, такая услуга фирм не бесплатна, зато эффективна.
Содержание
Как направить материалы
Существует порядок государственной регистрации юридического лица. Пошаговая инструкция данной процедуры включает в себя немаловажный этап – подача документации в налоговую службу. По закону, возможно действовать двумя путями:
- прийти лично в уполномоченный регистрирующий орган с необходимыми документами;
- подать их удаленно, то есть через интернет.
Вот именно удаленный порядок подачи и является тем новшеством, который позволяет не выходя из-за компьютера, отправить нужные материалы на оформление предприятия в реестр. На официальном сайте налоговой службы есть возможность воспользоваться сервисом подачи бумаг на государственную регистрацию фирмы.
Воспользовавшись данной услугой налоговой службы, перейдя в раздел подачи необходимых материалов, следует ознакомиться с информацией о порядке функционирования сервиса, чтобы правильно их направить. Только нужно придерживаться некоторых правил:
- Подавать документы может нотариус, который предоставляет такие услуги, или же один из учредителей – заявителей.
- Для того чтобы они были приняты на регистрацию, лицо, подающее их, должно обладать ключом электронной подписи.
- Отсканировать документы с материального бумажного носителя.
- На каждом листе должна стоять электронная подпись заявителя.
Так как не все имеют доступ к таким ключам, оформить и направить в налоговую все необходимое для государственной регистрации предприятия, можно, воспользовавшись услугами частных фирм и реестров. Это, с одной стороны, упростило открытие ООО онлайн, а с другой — сделало дороже.
Какие материалы нужно направить
Как уже упоминалось, фирмы, проводящие госрегистрацию через интернет удаленно, могут оказать такую услугу при наличии у заявителей пакета материалов на открытие фирмы:
- Заявление по форме Р11001.
- Устав предприятия.
- Решение об учреждении ООО – это либо решение единственного основателя, или решение состава учредителей, закрепленное протоколом их собрания.
- При наличии нескольких участников – учредительный договор.
- Квитанция, которая подтверждает оплату государственной пошлины.
- Приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера предприятия (нужны также для фондов).
- Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.
Кроме указанного выше перечня, будущей компании необходимо определиться с видами экономической деятельности, которые обязательно указываются в уставе, и открыть временный счет для внесения уставного капитала.
Регистрируем ООО своими силами: видео
Процесс подачи документов
Собственно, сама процедура подачи документов через сайт Федеральной налоговой службы выглядит так:
- На сайте ФНС необходимо найти соответствующую услугу.
- Далее среди всех представленных вариантов выбрать: «Мне необходимо зарегистрировать организацию». И на экране появляется страница, где подробно описываются все нюансы регистрации ООО. Там необходимо найти меню «Представляем документы» и выбрать «Удаленно».
- Затем на следующей странице необходимо ознакомиться со всей информации. Стоит отметить, что отправить документы удаленно могут только те лица, у которых есть квалифицированный сертификат ключа с ключом электронной подписи. Их получить можно в специальном центре, который аккредитован в Минкомсвязи России.
- Далее необходимо будет пройти проверку условий использования сервисом. То есть должны выполнятся следующие пункты: операционная система на компьютере или ноутбуке – Microsoft Windows, браузер – Microsoft Internet Explorer, наличие защищенного канала связи с сервером, а также инсталляция ключа электронной подписи.
- Потом необходимо будет упаковать все отсканированные документы в архив и отправить в файле. Сканирование документов должно осуществляться с учетом таких нюансов: документы, которые содержатся на нескольких листах, сканируются в один файл, формат изображения – BW, разрешение – 300*300 dpi, глубина цвета – 1 бит, формат готового файла – многостраничный TIF.
- не позднее следующего дня отправителю документов должно прийти на электронную почту уведомление — файл с распиской о получении документов. В письме также будет содержаться подпись налогового органа.
Подготовить документы на регистрацию ООО или ИП бесплатно, зарегистрировать бизнес, а также вести дальнейшую деятельность и сдавать всю отчетность онлайн через Интернет, вам помогут лучшие сервисы компании «Моё дело»:
- Подсказки по заполнению, автоматическое формирование документов, исключающее ошибки;
- Подробное руководство по бесплатной регистрации ООО и дальнейшим действиям (включая адрес вашей налоговой инспекции);
- Платная регистрация ООО под ключ профессионалами;
- Бухгалтерия без бухгалтера - ведение бухгалтерии и сдача всей отчетности онлайн через Интернет. Сэкономьте на бухгалтере до 200 000 рублей;
- Возможность открытия расчетного счета ООО онлайн и на специальных условиях;
- Бесплатные консультации опытных бухгалтеров и юристов.