Главная » Открытие/Закрытие ООО » Регистрация ООО » Как происходит смена наименования ООО
Бесплатная консультация юриста: 84997033533 доб.224 (МСК), 88123095281 доб.775 (СПБ)

Как происходит смена наименования ООО

В соответствии с законодательством, каждое юридическое лицо должно иметь свое название, или фирменное наименование, которое передает и его организационно-правовую форму. Иногда, зарегистрировав фирму, в процессе ее деятельности, возникает необходимость в изменениях. Это может быть связано как со сферой деятельности, также и с изменениями самого бренда, имиджа компании. В связи с этим, может проводиться смена наименования ООО. Это право имеет каждое предприятие, независимо от видов хозяйственно-экономической деятельности.

Порядок проведения изменений

Как поменять название для ОООПодобно тому, как оформляются документы при открытии фирмы, также закон предусматривает внесение в них определенных изменений при различных ситуациях, например, при смене адреса, названия, состава учредителей и т.п. Есть определенная процедура, по которой происходит данная процедура, ведь все должно быть оформлено надлежащим образом для внесения сведений в реестр юридических лиц.

Решив переименовать свою фирму, стоит сперва внести соответствующие коррективы в учредительные документы. Смена названия ООО обязательно оформляется в письменном виде. Для этого необходимо наличие решения собрания собственников или единоличного участника общества с ограниченной ответственностью. Закон о госрегистрации устанавливает обязательность внесения всех сведений о юридическом лице в реестр, когда они меняются (а такое бывает достаточно часто), и должно быть доступно для заинтересованных лиц.

Поэтому, самым первым этапом в данной процедуре будет постановка вопроса на общем собрании учредителей, можно ли поменять название ООО. Если 2/3 голосов проголосовали в пользу такого решения, то процесс внесения соответствующих поправок может быть начат. В той ситуации, когда у предприятия лишь один участник, он должен свое решение выразить в письменной форме, что впоследствии нужно будет предоставить регистратору. Документы, которые необходимо подать на регистрацию смены наименования юрлица, должны быть направлены в налоговую службу (ее территориальный отдел), не позднее трех дней с момента принятия соответствующего решения по вышеуказанному порядку.

Кроме описанных выше действий, следует не забыть оформить Устав предприятия в новой редакции, то есть, с новым названием предприятия, так как изменение названия организации обязательно должно быть отображено в Уставе. Этот документ надлежит предоставить в уполномоченный орган власти, и после проведения всей процедуры, именно данная его редакция будет основным документом для компании.

Регистрация смены названия фирмы

После того, как решение было принято, о чем свидетельствует надлежащим образом оформленный документ (протокол, решение собрания), можно приступать ко второму этапу данной процедуры – государственной регистрации. Ее проводит уполномоченный орган, который проводил регистрационные действия по внесению предприятия в реестр юридических лиц. Изменение наименования организации происходит после того, как в данный орган (его функции выполняет ФНС), были направлены нужные, для этого документы:

  • Заявление о проведении государственной регистрации изменений в названии по установленной форме Р13001. При этом внесение изменений в название ООО должно быть оформлено руководителем, чья подпись обязательно удостоверяется нотариально;
  • Обязательно следует направить в налоговую службу, которая и будет проводить регистрацию, решение участника (если он является единственным учредителем), или протокол общего собрания всех соучредителей данного предприятия
  • Направляем вместе с заявлением и документом, подтверждающим правовые основания, в соответствии с которыми происходит смена наименования организации, новую редакцию Устава;
  • Квитанцию, которая подтверждает факт оплаты обязательной суммы государственной пошлины за проведение регистрационных действий (важно предоставить именно оригинал этого платежного документа, а не копию).

Это основные документы, подача которых является обязательной для проведения процедуры смены названия. Следует отметить, что подача иных документов, не предусмотренных законом, не требуется.

Смена названия ОАО, ООО или ЗАО: видео

Подготовка документов

Изменение названия ООО является юридически значимым действием, таким, что подлежит обязательной фиксации в едином реестре. Но вот только в проведении этих действий, налоговый орган откажет, если неправильно оформлены или поданы нужные материалы. Первое, на что нужно обратить внимание – правильное заполнение и оформление заявления. Его форма установлена законом, поэтому уполномоченный орган в другом виде документ не примет.

Для некоторых предприятий актуальным является вопрос, можно ли переименовать ООО, не приходя при этом в регистрирующий орган. В этом случае, есть два пути решения – действовать через уполномоченного доверенностью представителя, или же, направить вышеуказанные материалы через систему электронной связи. Только в этом случае, нужно иметь ключ к электронной подписи, который выдается на определенное время и в установленном порядке. Иногда такие функции могут предоставлять нотариусы.

Вся процедура, как изменить название фирмы ООО, прописана в законе, и регистратор не имеет права требовать другие документы, кроме тех, что прямо в нем указаны. Если подготовка документов не затянулась, и все материалы поданы в сроки, то уполномоченное лицо принимает решение о проведении государственной регистрации, вносимых в учредительные документы компании изменений, в порядке, и сроки, что также установлены законом. На практике, эти сроки могут отодвигаться из-за загруженности регистраторов.

Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос