Главная » Открытие/Закрытие ООО » Ликвидация » Куда и как направить уведомление о ликвидации ООО
Бесплатная консультация юриста: 84997033533 доб.224 (МСК), 88123095281 доб.775 (СПБ)

Куда и как направить уведомление о ликвидации ООО

Прежде чем закрыть фирму, следует принять соответствующее решение на собрании всех учредителей. После принятого решения, законодатель устанавливает сроки на обязательное уведомление о ликвидации ООО органов и служб. К таким обязательным органам и службам относится налоговая, Пенсионный фонд и ФСС. При этом, обязанность о направлении соответствующего извещения относится к предприятию и как к субъекту хозяйствования, и как к налоговому агенту – работодателю.

Не стоит забывать и о том, что все сотрудники фирмы также должны получить известие о том, что организация прекращает свою деятельность не менее, чем за два месяца. Это говорит о том, что при проведении процедуры закрытия предприятия, нужно руководствоваться не только законодательством о госрегистрации, но и нормами трудового права. Неважно, вела фактически деятельность фирма, или нет, есть у нее наемные сотрудники, или нет, все равно нужно провести прекращение деятельности по установленному порядку.

Куда направлять извещение о закрытии фирмы

Кого нужно уведомлять о ликвидации ООООдной из самых первых обязанностей ликвидируемой организации, является уведомление налоговой о ликвидации ООО. При этом, как утверждает сама ФНС, направлять его нужно несколько раз, только в разной форме:

  • Сначала отправляем заполненное по форме № Р15001, которым предприятие уведомляет о том, что принято решение прекратить деятельность. Также необходимо приложить при отправке и решение о ликвидации, которое было принято на собрании всех учредителей;
  • Направить данное извещение следует в трехдневный срок с момента принятия вышеуказанного решения собранием всех участников фирмы;
  • Также в трехдневный срок налоговая служба должна получить сообщение по форме № С-09-4. И, хотя некоторые утверждают, что это обязательство было упразднено, тем не менее, оно фигурирует в списке необходимых действий при закрытии компании на официальном сайте ФНС.

Все нужные документы на ликвидацию должны быть отправлены в налоговую службу. Можно это сделать лично, или через уполномоченного представителя. Но поскольку юридическое лицо действует через своих представителей, то доказательством наличия данных полномочий может служить протокол собрания учредителей, а также нотариально заверенная доверенность.

Основной момент, на который стоит обратить внимание, это обязательство перед отправкой документов в налоговую, удостоверить подлинность подписей на заявлении-уведомлении по форме Р15001 у нотариуса. Такое требования распространяется на все юридические лица, которые приняли решение о своем прекращении.

Извещаем фонды о закрытии предприятия

В соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 (со внесенными дополнениями и изменениями), который регулирует правоотношения в сфере уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ, установлена обязанность юридического лица уведомить о своем закрытии в течение трех дней после принятия такого решения собранием. Уведомление ПФР о ликвидации ООО подается в свободной форме. Необходимость такой подачи имеет значение для того, чтобы провести все сверки по взаиморасчетам, и снять с учета работодателя.

На данный момент законодатель не утвердил форму таких извещений, поэтому компания должна составить его по своему усмотрению, придерживаясь основных требований делопроизводства. Уполномоченный орган должен получить извещение о том, какая организация прекращает свою деятельность, ее адрес. Желательно запросить и акт сверки взаиморасчетов для обеспечения достоверности и своевременности полученных сведений о взносах и начислениях.

Уведомление ФСС о ликвидации ООО также происходит в трехдневный срок, с момента принятия такого решения участниками общества. Форма извещения не установлена законодателем, а потому является свободной, но должна отражать информацию, идентифицирующую то юрлицо, которое прекращает свою деятельность, чтобы также провести все нужные сверки и снять предприятие с учета как работодателя.

Таким образом, налоговая служба, Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования обязательно должны быть извещены о том, что предприятия ликвидируется. Если для фондов, форма такого документа является свободной, то налоговая служба принимает извещение по строго установленной форме Р15001. Заполнять ее нужно правильно, а подпись уполномоченных лиц на данном уведомлении, следует заверить у нотариуса.

Ликвидация предприятия, фирмы: видео

Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

1 комментарий к записи Куда и как направить уведомление о ликвидации ООО
  1. Дмитрий 25.04.2016 20:57

    c 2015 фонды уведомлять о ликвидации не надо, только налоговую и сообщение в Вестник

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос