Главная » Открытие/Закрытие ООО » Регистрация ООО » Как происходит процедура регистрации ООО в 2017 году
Бесплатная консультация юриста: 84997033533 доб.224 (МСК), 88123095281 доб.775 (СПБ)

Как происходит процедура регистрации ООО в 2017 году

Процедура регистрации ООО в 2017 году практически не изменилась по сравнению с предыдущими годами. К положительным тенденциям, которые актуальны для этого года, можно отнести сокращение сроков регистрации, возможность использования типового устава, а также передачу нотариусам права подачи документов для регистрации юрлица в ФНС.

О чем необходимо подумать заранее

Только после официального получения свидетельства, которое бы позволило учредителю (или соучредителям) заниматься коммерческой деятельностью, предприятие может быть признано зарегистрированным и готовым к действию.

До того как учредители начнут подготовку обязательных документов для регистрации предприятия, существует необходимость продумать некоторые данные, которые позже нужно будет вносить в устав и заявления.

Как правило, это основная информация, в рамках которой организация будет работать все время.

Открыть ООО

  • Наименование. По закону, название организации обязано быть полным (то есть аббревиатуру ООО тоже необходимо расшифровать) и включать форму предприятия и наименование в кавычках на русском языке. В документах еще можно прописать (по желанию) сокращенное название на русском языке и полное или сокращенное на иностранном. Также следует обратить внимание, что некоторые виды бизнеса обязывают, чтобы название ООО указывало на тип деятельности (это в первую очередь касается сферы финансов). Запрещено использовать названия уже действующих фирм и организаций. Для проверки уникальности имени используется специальный сервис https://egrul.nalog.ru/.

Еще одно ограничение касается использования в названии юрлица слов «Москва», «Россия», «Олимпийский», производные от них. Их можно включать в наименования только при наличии специального разрешения Минюста РФ (Постановление № 52 от 03.02.2010).

  • Юридический адрес. Этот тот адрес, куда будут приходить основные счета, информация и запросы, а также с которого будет проводиться рассылка данных. В этом качестве часто используются адреса арендованных помещений, адрес одного из учредителей или же купленный адрес у специальной компании.

Каждый из адресов общества обязывает иметь подтверждающий документ. Если помещение арендованное или адрес куплен, тогда необходимо получить гарантийное письмо от владельца недвижимости. В письме также указываются контактные данные владельца помещения или управляющей компании (на случай проверки).

Кстати, на сайте ФНС есть также сервис для проверки массовости использования адреса: https://service.nalog.ru/addrfind.do.

  • Виды деятельности по ОКВЭД. При заполнении заявления на регистрацию организации будет необходимо вписать код, обозначающий наименование конкретного вида экономической деятельности, которым ООО собирается заниматься. Их перечень можно найти на сайте ФНС, а выбрать нужно один обязательный. Впрочем, в заявлении можно указать еще и дополнительные коды (их количество определяется самостоятельно). Количество цифр в одном коде не должно быть меньше 4.
  • Уставной капитал. Законодательство устанавливает, что уставной капитал для ООО не может быть менее, чем 10 000 рублей. Только конкретные виды предприятий могут иметь капитал меньше, но их перечень исчерпывающий. Внести всю сумму нужно в течение 4 месяцев после регистрации на личный счет компании.
  • Режим налогообложения. Основные последующие действия после регистрации ООО напрямую связаны с выбором системы налогообложения, в том числе и в 2016 году. Если в течение 30 дней после регистрации предприятия учредители или доверенные лица не подадут дополнительного заявления о желании перейти на один из специальных видов налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН), то организация автоматически ставится на общую систему. Подать заявление можно прямо с документами на регистрацию, чтобы обезопасить себя.

Как и какие документы необходимо подготовить

Этапы регистрации ООО в 2017 году остались неизменными, поэтому для начала необходимо подготовить ряд важных документов:

  • решение или протокол учредителей об учреждении организации;
  • устав организации;
  • заявление в ФНС по форме Р11001;
  • гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию. Размер госпошлины составляет 4 000 рублей.

Все документы, кроме устава, подаются в одном экземпляре, устав надо предоставить в двух.

Независимо от того, какие этапы открытия ООО брать за основу в 2017, и что считать точкой отсчета, решение учредителей и устав потенциальной организации должны быть в наличии обязательно. Первый документ закрепляет общее или единоличное решение о том, что ООО должно быть сформировано для осуществления определенной деятельности, с указанием на его основные данные: наименование, адрес, капитал, учредителей и т. п.

Подготовка устава

Устав же расширяет эту информацию и более конкретно описывает характер организации, все ее внутренние органы и их взаимодействие, основные права и обязанности учредителей, цели создания ООО и другое.

Документы для открытия ОООФЗ № 209 от 29.06.2015 упростил механизм регистрации ООО в части подготовки уставов. Нормативный документ дал возможность юрлицам использовать во время регистрации типовые уставы, где не указываются индивидуальные данные общества (например, наименование, адрес) — вся эта информация содержится в госреестре.

Нужно обратить особое внимание на составление этих документов, так как на практике, если какие-либо полномочия или возможности документально не учтены, то на них нет и прав.

Заявление

Порядок открытия любого ООО в 2017 не обойдется без подачи официального заявления в налоговый орган. Подают его, как правило, исходя из территориального принципа, в ближайшее отделение налоговой службы. Само заявление имеет утвержденную форму, в которую просто нужно внимательно внести основные данные (они, как правило, указаны в уставе организации и личных документах учредителя).

Подача через нотариуса

Стоит отметить, что с 2016 года право подавать первичные документы для регистрации общества получили нотариусы. Эта услуга платная, но помогает упростить процесс для занятых бизнесменов. Нотариус отсылает все полученные документы в электронном виде. Если все правильно заполнено, через 3 дня он получает от ФНС электронное свидетельство о регистрации, которое имеет ту же юридическую силу, что и свидетельство, которое получил бы учредитель бизнеса, если бы регистрировал его сам.

Очень важно внимательно заполнять бланки, так как весь пакет документов, включая уже оплаченную пошлину (4000 рублей), не обязательно возвращается заявителю при допущении ошибки (это добрая воля налоговой, но не более того). Таким образом, допустив серьезную ошибку в документах, можно потерять не только время, но и деньги.

Как правильно открыть ООО: видео

Когда будет результат

Когда все документы будут собраны и правильно оформлены, органы регистрации принимают весь пакет и рассматривают его в течение 3 дней. Как результат – учредители получают документ, подтверждающий регистрацию, и выписку из ЕГРЮЛ. Нередко к этим документам прикладываются еще коды статистики с основными статистическими данными новоиспеченного предприятия. Впрочем, это происходит не всегда, и в таком случае нужно обращаться в органы Росстата за кодами самостоятельно.

Несмотря на то, что огромная работа уже проделана, порядок регистрации ООО на этом не заканчивается, и в 2017 еще будет необходимость самостоятельно инициировать некоторые процедуры. Так, после регистрации каждая организация обязана открыть индивидуальный банковский счет. Стоит отметить, что такой привычный атрибут бизнеса, как печать, уже с апреля 2015 года необязателен.

Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос