Главная » Открытие/Закрытие ООО » Регистрация ООО » Этапы создания ООО: все, что важно знать
Бесплатная консультация юриста: 84997033533 доб.224 (МСК), 88123095281 доб.775 (СПБ)

Этапы создания ООО: все, что важно знать

В условиях динамично развивающихся рыночных отношений создание своей фирмы — это отличный способ эффективно реализоваться и достичь успеха в ведении бизнеса. Одной из наиболее адаптированных к современному бизнесу организационно — правовых форм, является общество с ограниченной ответственностью. Процесс составления учредительной документации и другие этапы создания ООО непростые, но при грамотном и проанализированном подходе вполне осуществимы. В данной статье мы рассмотрим эти основные этапы: от начала (решения учредителей) до выбора налогового режима.

Первые шаги для открытия

Первым этапом является собрание учредителей, на котором обозначаются главные принципы работы и ее особенности. На собрании определяется:

  • Процедура открытия ОООназвание предприятия;
  • уставной капитал его размер и состав;
  • организационная структура фирмы;
  • порядок формирования капитала;
  • схема взаимодействия между участниками.

Все принятые решения оформляются в виде Протокола, который подписывается участниками первого собрания.

Если общество будет создавать один человек либо одно юридическое лицо, то собрание не проводится, а основные моменты создания новой организации оформляется в виде Решения единственного участника.

Порядок регистрации общества

Составление, подача и получение документов в органах государственной власти – основные этапы регистрации ООО. Для правильного оформления необходимо знать пошаговый алгоритм работы и нормы законодательства, регулирующие процесс создания общества.

Формирование уставного капитала. Его размер должен составлять более 10000 руб. Закон, вступивший в силу с 05.05.2014 г., указывает на необходимость в течение четырех месяцев со дня регистрации оплатить полностью эту сумму. Норма, которая действовала ранее об открытии накопительного счета и обязательном внесении 50% капитала в момент регистрации, на сегодняшний день отменена.

Одним из главных этапов создания ООО является составление Устава общества. Это основной документ компании, в нем прописаны задачи и цели создания фирмы, виды экономической деятельности, принцип и особенности работы.

Итак, Устав должен содержать:

  • название предприятия;
  • сведения о местонахождении;
  • правовые взаимоотношения основателей;
  • сумма уставного капитала (не включая сведения о долях учредителей);
  • данные об обязанностях участников и их правах;
  • порядок перехода доли капитала;
  • порядок выхода из общества;
  • прочие сведения.

Затем устав прошивается и делается его копия, так как в территориальный отдел налоговой инспекции придется подавать два экземпляра устава.

После того как Устав готов можно приступать к формированию пакета документов для регистрации.

Перечень документации, которая подается в ИФНС:

  1. редакция Устава. Сразу подготовить лучше два экземпляра, потому что один из них будет выдан после регистрации с отметкой налогового органа о проверке.
  2. заявление на регистрацию (форма Р11001). Заполнение довольно стандартно, нужно лишь вписать нужные данные в предназначенные для этого поля.
  3. решение о создании предприятия либо протокол собрания учредителей компании.

Помимо подачи пакета документов необходимо внести госпошлину за регистрацию 4000 руб. Если вам нужна будет еще одна копия устава, то заказать ее можно обратившись в ИФНС с письмом, составленным в произвольной форме. При этом обязательно оплачивается госпошлина в размере 430 рублей.

Пошаговая инструкция по регистрации ООО: видео

Что делать после

После внесения данных вновь созданного предприятия в реестр юридических лиц, необходимо заняться постановкой на учет в Пенсионный фонд и в государственную налоговую инспекцию, чтобы выбрать режим налогообложения, если стандартный общий режим вас не устраивает. Свидетельство регистрации можно получить в течение пяти рабочих дней со дня подачи документов.

Теперь можно заняться печатью предприятия и открытием текущего расчетного счета в банке. Количество печатей зависит от вашего желания.

Многие предприниматели обращаются за помощью к специалистам для регистрации ООО. Однако можно и самостоятельно пройти эту процедуру, для этого необходимо учесть все особенности создания ООО, оценить риски и следовать пошаговой инструкции.

Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос