Главная » Открытие/Закрытие ООО » Регистрация ООО » Правила регистрации ООО
Бесплатная консультация юриста: 84997033533 доб.224 (МСК), 88123095281 доб.775 (СПБ)

Правила регистрации ООО

Правила регистрации ООО, начиная с 2014 года, значительно упростились, поэтому открыть свое дело стало значительно легче. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — компания, созданная одним или несколькими предпринимателями, создавшими своими вкладами – долями ее уставный капитал. Учредители данного общества не отвечают лично за обязательства компании и рискуют только своими вкладами, вложенными в предприятие. В связи с этим ООО является очень популярным видом организации среди начинающих бизнесменов.

Подготовка документов

  • Как проходит регистрация ОООНаименование

Имя своей компании можно выбрать любое – главное помнить, что нельзя пользоваться уже готовым чужим фирменным наименованием. Так же следует знать, что в законе существует ограничение на употребление некоторых слов, за введение в наименование организации которых требуется заплатить государственную пошлину. Их список прописан в законе об ООО.

  • Виды деятельности

    В Российской Федерации существует классификатор – ОКВЭД, в соответствии с которым в учредительных документах указываются виды деятельности, которые желает осуществлять организация. Как правило, записывают большее количество кодов, с запасом на будущее.

  • Юридический адрес

    ООО – это юридическое лицо, поэтому ему требуется постоянный адрес, по которому будет приходить корреспонденция. Так же, в соответствии с данным адресом, предприятие крепится к территориальному органу налоговой службы. Адрес можно организовать следующими способами:

    • регистрация на нежилое арендованное помещение по месту нахождения офиса ООО;
    • регистрация по месту прописки (постоянной регистрации) генерального директора или участника общества.

Учредители и руководители

Правила открытия ООО разрешают быть учредителями как физическим, так и юридическим лицам, в том числе резидентам и нерезидентам.

Если учредитель является нерезидентом – физическим лицом, потребуется подготовить нотариально заверенный перевод паспорта. В том случае, если нерезидент – юридическое лицо — предоставляется также заверенная нотариусом копия выписки из реестра юридических лиц страны его происхождения. Следует помнить, что в число учредителей может входить не более пятидесяти лиц.

В обязательном порядке необходимо выбрать человека, который будет представлять ООО и действовать в его интересах. Как правило, это директор или генеральный директор, который выбирается из числа учредителей или нанимается со стороны на основании трудового контракта.

Устав и Уставный капитал

При осуществлении предпринимательской деятельности организации должна обладать необходимым капиталом, который будет гарантировать интересы кредиторов фирмы. Минимум у ООО – 10000 рублей, который вносится обязательно в денежной сумме. Сумма, превышающая указанный минимум может быть в виде оборудования или иного имущества компании. Уставный капитал оплачивается в течение четырех месяцев с момента регистрации фирмы.

У каждого юр. лица есть учредительные документы. Для ООО это Устав, в который прописывают полную информацию о создаваемой организации – начиная от наименования и заканчивая информацией о распределении прибыли. При возникновении трудностей при создании проекта Устава разрешается воспользоваться типовым, разработанным законодателем.

Решение об учреждении, налогообложение, заявление на регистрацию

Для официального учреждения ООО требуется принять соответствующее решение. Единственный участник утверждает Решение, в котором прописываются данные о создаваемом предприятии – наименование, адрес, размер уставного капитала, исполнительный орган. При участниках общества более одного человека, принимается Протокол общего собрания, где также указывается необходимая информация об организации и где каждый из учредителей подписывается под данным решением

При регистрации ООО по умолчанию указывается общая система налогообложения . В том случае, если предприятие хочет работать на упрощенной системе, то уведомление об этом лучше подать вместе со всеми документами при регистрации.

Для регистрации ООО требуется заполнить соответствующее заявление для ИФНС — Р11001. Оно должно соответствовать установленной законодателем форме. Подписывается всеми лицами, учреждающими предприятие. Причем подпись каждого должна быть заверена нотариально.

Отвечая на вопрос, как правильно создать ООО, необходимо помнить, что данная процедура облагается обязательной государственной пошлиной – 4000 рублей. Квитанция об оплате является документом, входящим в обязательный пакет для регистрации ООО.

Как правильно открыть ООО: видео

Подача и выдача документов

Из всех рассмотренных выше документов, в территориальный орган налоговой инспекции следует подавать:

  1. Заявление формы Р11001,
  2. Устав (2 экз.),
  3. Решение или Протокол о создании,
  4. Квитанция об оплате обязательного размера госпошлины,
  5. Документ о подтверждении юридического адреса,
  6. По желанию — уведомление о переходе на УСН.

При соблюдении всех правил регистрации ООО, через неделю после подачи документов, можно получать официальные бумаги, подтверждающие создание новой организации.

Документами, признающими факт официальной регистрации ООО являются:

  1. Свидетельство с регистрационным номером – ОГРН,
  2. Свидетельство о постановке на учет – ИНН,
  3. Выписка из ЕГРЮЛ,
  4. Устав, заверенный ИФНС.
Стать автором
Стать экспертом

Поделитесь материалом в соц сетях:

Ваш комментарий:

*

*

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Закрыть

Задать вопрос