Основные правила регистрации ООО
Основание предприятия – дело совсем непростое и уж точно не однодневное, поэтому к данному вопросу нужно подходить со всей ответственностью и скрупулезностью. Правила регистрации ООО условно можно разделить на несколько этапов, каждый из которых является обязательным и очень важным для последующей активной и законной деятельности. Следует отметить, что результатом регистрации предприятия является внесение специальных данных в ЕГРЮЛ.
Содержание
Основные этапы
Провести регистрацию предприятия можно самостоятельно как учредителю (или одному из них) так и посредством доверенного лица. Следует сразу отметить, что второй вариант будет дороже, так как понадобятся дополнительные расходы на нотариальное заверение доверенности. Как правило, на роль доверенного лица нанимают специалистов-регистраторов, которые могут не только поспособствовать правильному ведению процедуры, но и поиску адреса, фирм по производству печатей, лучших банков и т. п.
Выбор названия
Следующим шагом будет подготовка корректного наименования, которое обязано включать в себя полное написание, включая расшифровку ООО.
Также в документах могут указываться и сокращенные варианты наименования, а также полные и сокращенные варианты названий на иностранных языках. В отличие от полного названия на русском языке, все остальные являются дополнительными и необязательными.
Юридический адрес ООО
Не всегда понятно, что именно может считаться юридическим адресом фирмы. Так, в соответствии с действующим законодательством, вполне законной и приемлемой может считаться запись юрлица на:
- адрес арендованного помещения, которое будет использоваться под фактический офис предприятия;
- адрес, который предоставит специализирующаяся в данном вопросе компания;
- домашний адрес одного из учредителей.
Больше всего вопросов возникает с последней формой, поэтому кроме паспорта и его копии необходимо иметь еще и свидетельство о праве собственности на жилье, а также подтвержденное письмо с согласием всех жильцов на то, что по данному адресу будет располагаться предприятие.
Определение ОКВЭД и уставного капитала
Действующие правила открытия ООО требуют от учредителей определиться с видом деятельности, по которой будет специализироваться фирма. Благодаря этому можно вывести код ОКВЭД – специальный номер, указывающий на конкретный вид экономической деятельности предприятия. Заявление, которое в результате будет подавать учредитель в налоговую, предполагает обязательное поле, в котором нужно указать один обязательный код, и можно еще вписать несколько дополнительных (обычно не более двадцати).
Будущим предпринимателям необходимо учитывать, что после регистрации у них есть 4 месяца, дабы внести уставной капитал организации. Для ООО это не менее 10 000 рублей, впрочем, некоторые виды деятельности позволяют сокращать эту цифру. Все вклады уставного капитала переводятся на баланс зарегистрированной организации и служат подспорьем для начала предпринимательской деятельности.
Как правильно открыть ООО: видео
Основные документы общества
Вопрос о том, как правильно создать ООО, чаще всего вертится вокруг проблемы подготовки основных документов. В их число входит: обязательный устав организации, решение учредителя о регистрации (или протокол собрания учредителей, если их несколько), а также заполненное заявление на регистрацию ООО по утвержденной законодателем форме.
Устав считается самым важным документом в ООО, так как он закрепляет внутренние отношения между самой фирмой, ее руководителем и учредителями, а также указывает на цели, задачи и капитал ООО.
Протокол собрания утверждает все вышеописанные моменты, касающиеся юридического адреса, наименования и т. п. Очень важно правильно оформить и заполнить все эти документы, так как от их взаимодействия и решения зависит дальнейшая организация фирмы и половина успеха работы.
Заявление о регистрации подается в ФНС и является волеизъявлением на предоставление организации официального статуса.